Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2019 » Март » 4 » О проведении тематического урока информатики в рамках всероссийского мероприятия «Урок Цифры»
12:59
О проведении тематического урока информатики в рамках всероссийского мероприятия «Урок Цифры»

      На основании письма БелИРО №1487 от 28.11.2018 «О тематическом уроке информатики в рамках Всероссийского мероприятия «Урок Цифры», на уроках информатики в школе с 3 по 9 декабря 2018 года были проведены тематические уроки для учеников 1 - 11 классов в количестве 99 человек.

Всероссийское мероприятие «Урок Цифры», направлено на повышение интереса школьников к изучению информатики и программирования, развитие у них ключевых компетенций цифровой экономики, а также на их профориентацию в сфере информационных технологий.

  Целью данного мероприятия являлось привлечение внимания обучающихся к наиболее перспективным областям профессиональной деятельности программистов в ИТ-индустрии, какой является искусственный интеллект и, в частности, технологии машинного обучения. С обучающимися начальных классов была проведена интерактивная беседа, на которой ребята обсуждали понятие интеллекта. Урок включал такие дидактические игры как: “Кто нас ждет в зоопарке? и “Помоги роботу!». После просмотра презентации, учащиеся осознали, что ИИ всего лишь полезный инструмент и с его помощью можно достичь больших успехов в самых разных задачах, от медицины до разработки умных ботов.

     С обучающимися в 5-8 классов сценарий беседы был выстроен по дидактической спирали. На первом этапе обучающиеся погружались в предметное поле, связанное с развитием технологий искусственного интеллекта. Интерактивная беседа начиналась с анализа понятия “искусственный интеллект” и примеров “интеллектуальных” заданий. На втором этапе урока была дидактическая игра: “Накорми животных!”. Школьники моделировали ситуацию, связанную с обучением интеллектуальной системы. Логическим завершением урока являлся анализ реальных практических примеров, связанных с машинным обучением и решением задач в практической деятельности.

   С обучающими 9-11 классов была проведена интерактивная беседа с использованием мультимедийной презентации, в которой вводилось понятие “машинное обучение”. На втором этапе урока раскрывалась суть машинного обучения, разбирались задачи, проводилась квалификация моделей, приводились примеры принципа работы линейных модулей и деревьев решений. На заключительном этапе школьники анализировали точность всех построенных моделей на реальных полученных данных и сделали вывод, что не всегда самая сложная модель может показать самый лучший результат.

       Ребята во всех классах получили домашнее задание пройти онлайн-тренажер на официальном сайте: https://урокцифры.рф.

   Для подготовки и проведения уроков использовались материалы с сайта: https://урокцифры.рф/teachers.html.

       Уроки получились интересными и насыщенными. Учащиеся получили много впечатлений и многие из них решили связать свою жизнь с созданием программ, то есть стать программистами.

Учитель информатики: Климова Наталья Михайловна

Просмотров: 117 | Добавил: administrator | Рейтинг: 0.0/0